Вторник, 24.05.2022, 02:22 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||
|
РодителямВсероссийские проверочные работы (ВПР) - 2022. В 2022 году в МАОУ СШ 2 пройдут очередные Всероссийские проверочные работы (ВПР). Информацию об организации и проведении ВПР можно посмотреть по ссылке Ответственность несовершеннолетних за участие в несанкционированных публичных мероприятиях В городах области 23.01.2021 и 31.01.2021 проведены несогласованные публичные мероприятия. Вовремя одного из них были задержаны двое несовершеннолетних, в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Согласно требованиям Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях» всем массовым публичным мероприятиям предшествуют определенные административные процедуры. Уведомление о проведении указанного мероприятия в компетентные органы власти не поступало. В связи с чем Красноуфимская межрайонная прокуратура разъясняет, что за вовлечение несовершеннолетних в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, предусмотрена административная ответственность (ч. 1.1 ст. 20.2 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В силу ст. ст. 63, 64 Семейного кодекса РФ родители обязаны воспитывать своих детей, за что несут ответственность. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) указанных обязанностей влечет административную ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.
Красноуфимская межрайонная прокуратура Памятка для граждан: Право на бесплатное и общедоступное образование Что необходимо знать, отправляя ребенка в детский сад, в школу Статьей 43 Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность и бесплатность. Законодательством об образовании установлено, что государство гарантирует (в том числе путем финансирования соответствующих расходов) бесплатность на конкурсной основе (при условии, что образовательный уровень достигается впервые), среднего, высшего и послевузовского профессионального образования Общедоступность и бесплатность гарантируется также при получении- - дошкольного образования; - общего образования (начального, основного и среднего (полного)); - начального профессионального образования Бесплатность дошкольного образования предполагает бесплатность оказания дошкольным учреждением образовательных услуг Отдавая своего ребенка в детский сад, родителям необходимо уточнить, за что именно предлагают платить - за содержание ребенка или за реализацию образовательных услуг Государственное или муниципальное дошкольное учреждение имеет право взимать плату только за содержание детей. Оказание основных образовательных услуг бюджетными образовательными учреждениями в рамках установленных государственных федеральных стандартов и в пределах бюджетного финансирования является бесплатным. Итак, Закон разрешает образовательному учреждению дополнительные платные образовательные услуги за рамками основных образовательных программ, а также называет некоторые виды таких услуг. Например, если государственным образовательным стандартом и учебным планом школы предусмотрено изучение одного иностранного языка, а родители хотят, чтобы дети изучали два, они должны быть готовы за это заплатить; - определяет добровольный для обучающихся или их родителей (законных представителей) статус оказания дополнительных образовательных услуг; - запрещает платные услуги взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляется с согласия родителей. При поступлении в учебное заведение следует иметь в виду, что администрация образовательного учреждения может отказать в приеме только в случае отсутствия там свободных мест. Начальная школа в г. Красноуфимске представлена многообразием образовательных программ При поступлении в 1-й класс ребенку могут предложить пройти тестирование (собеседование). Если это предлагается в рекомендательном порядке, то не является нарушением права на получение общедоступного бесплатного образования. Если администрация настаивает на проведении тестирования и в случае несогласия родителей либо по результатам тестирования откажет в приеме ребенка, это противоречит требованиям закона. Нарушение принципа бесплатности образования может проявляться в принуждении родителей учащихся к внесению так называемых «вступительных взносов» при приеме детей в образовательные учреждения, добровольных пожертвований на различные нужды учреждения, в том числе финансируемые из бюджета, оказанию материальной помощи на цели, установленные руководством образовательного учреждения. Не вправе принимать решения о сборе с родителей пожертвований и родительские комитеты, общие собрания и пр. Пожертвование является личным и добровольным делом каждого. Внесение денежных средств (пожертвований) может осуществляться родителями только на добровольной основе. И только они вправе определять целевое назначение пожертвования. Средства должны перечисляться на расчетный счет образовательного учреждения с заключением договора пожертвования. Тем более, не должно быть ситуации, когда родителям диктуют размер и периодичность внесения пожертвований. В этой ситуации важно понимать, что собранные с родителей наличные денежные средства могут быть направлены не на улучшение качества оказываемых образовательных услуг, а на оплату за счет родителей расходов, которые должны финансироваться из местных бюджетов. Следует отметить, что образовательное учреждение и его должностные лица несут ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников. С 1 декабря 2009 года введена в действие ст.5.57 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций. Практика применения данной статьи в Свердловской области есть, в том числе в ходе прокурорских проверок по обращениям родителей. Наиболее распространенные нарушения социальных прав граждан, по которым возможно обращение прокурора в суд: - отказ в приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение из-за ограниченного числа мест; в общеобразовательное учреждение по причинам несоответствия уровня знаний ребенка, - незаконное взимание дополнительных средств на обучение, в т.ч под видом сбора денег на учебники, охрану, хозяйственные нужды, ремонтные работы в помещениях и иных обязательных периодических «добровольных пожертвований». Ваши действия при нарушении прав на бесплатное и общедоступное образование По фактам нарушения принципа бесплатности образования, принуждения к внесению средств на различные нужды образовательных учреждений следует обращаться в территориальные органы управления образованием либо в органы прокуратуры. Органы прокуратуры, в свою очередь, готовы сохранить анонимность обратившихся, проверить изложенные факты и привлечь виновных к ответственности, предав результаты проверок гласности. Ваше обращение в прокуратуру может быть подано в письменном виде, в электронном виде либо устно на личном приеме Вас должностным лицом органа прокуратуры. Куда можно обратиться? - в Красноуфимскую межрайонную прокуратуру (г. Красноуфимск, ул. Интернациональная, д. 106) - в прокуратуру Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Московская, д.21. официальный сайт прокуратуры Свердловской области: http://prokuratura.ur.ru/ раздел «Интернет-приемная прокурора области»). - в Муниципальный орган управления образованием: Управление образованием ГО Красноуфимск (адрес: г Красноуфимск. ул Советская, д. 25) Управление образованием МО Красноуфимский округ (г. Красноуфимск, ул. Куйбышева, д.13) |
||||||||||
МАОУ СШ 2 © 2022![]() |